Приобретете компетенцию ECF. Научитесь задавать правильные вопросы, которые помогут клиенту в продвижении к желаемому результату.
Реестр специализаций ECF
ECF видит специализацию (от лат. "specialis" — особый, особенный, своеобразный) как углубленное освоение относительно узкого поля деятельности в рамках специальности, которое обеспечивает необходимый уровень компетенции специалиста для удовлетворения требований и нужд клиента. Основами любой специализации являются общие принципы, правила построения процесса коучинга, коучинговые стандарты, соответствующие нормы, а также основы этического кодекса осуществления коучинговой деятельности. Реестр коучинговых специализаций ECF разгруппирован по направлениям коучинга, в основе которых лежат конкретные специализации.
Специализации коучинга в ECF мы определяем как более узкое направление деятельности в рамках общей специальности. Например, специализациями является коучинг первых лиц, коучинг спортсменов, коучинг продавцов и т.д. Иными словами, чтобы работать по специальности, к примеру – водителем транспортного средства – необходимо освоить соответствующие навыки управления транспортным средством иметь документ на право управления транспортным средством. Это – специальность. А от специализации зависит, каким именно транспортным средством Вы управляете и правами какой категории обладаете. Одно дело, если Вы – водитель легкового транспорта, грузового, и совсем другое, если Вы являетесь командиром самого большого в мире самолета Airbus А380.
Тоже самое и в специализации коучинга. Специализация играет чрезвычайно важную роль, подчеркивая и помогая отличить дилетантов-любителей от истинных профессионалов. Существует большая практическая разница между коучингом первого лица крупного банка или лидирующей в своей отрасли компании и коучингом первого лица небольшой, динамично развивающейся компании в малом бизнесе. Более того, специализация не просто декларация, что Вы являетесь коучем для первых лиц предприятия, но и очертание обязательного круга вопросов, по которым Вы успешно работаете: возможно, Вы можете быть эффективным в создании конкурентного преимущества компании на рынке или, например, в тренировке лидерских качеств первого лица и т.д.
Если Вы позиционируете свой коучинг как ориентированный на спортсменов, то потенциальным клиентам необходимо понимать, в каком виде спорта Вы специализируетесь. Например, в игровом или единоборствах.
Допустим, в своем брэндинге Вы позиционируете себя как бизнес-коуча, специализирующегося в продажах. И в этом случае потребителю будет легче понять Вашу специализацию, если укажете в чем Вы сильны в первую очередь. Вы специализируетесь на постановке отделов продаж? Сосредотачиваетесь на развитии эффективности руководителей отделов продаж? Возможно, Вы тренируете в продажах B2B или B2C? Или успешны в B2G или G2B?
Точность определения того, чем Вы занимаетесь и в чем сильны, а также представленные доказательства Вашей успешности в данной специализации, дает Вам явное преимущество; а потребителю – большую уверенность в верном выборе нужного ему специалиста, а также ощущение надежности.